Всем
привет!
Вникая
в тонкости фантастического жанра, я
поняла, что хочу добавить в свой
роман элементы напряжения. Перебирая
в уме последние прочитанные книги и
просмотренные фильмы, которые по-настоящему
напугали меня, вспомнила о
сериале, под который я никогда не стану
обедать – это "Американская История
Ужасов".
Какие
приёмы используют создатели фильма,
чтобы добиться подобного эффекта, и что
из этих приёмов годится писателю?
1. Создание правильной атмосферы.
Даже
после просмотра всех сезонов, Дом-убийца,
из первой части, до сих пор остаётся
моим любимчиком.
Действие фильма
разворачивается в отреставрированном
особняке. Он должен дать шанс на новую
жизнь семье Хармон из Бостона. Но их
планы рушатся. Вместо уютного семейного
гнёздышка они заполучают классический дом с привидениями, полный ужасных
историй. Известный как, Дом-убийца
– особняк
становится реальным кошмаром для
Хармонов.
Призраки,
которые ходят по комнатам, представляют
собой нечто большее, чем просто физические
антагонисты Бена и Вивьен. Дом
с привидениями – это метафора
тех неприятностей, которые преследуют
их брак. Жена Бена, Вивьен, ловит мужа, на
обмане. Он изменяет ей с одной из своих
учениц в Бостоне. (Эта студентка последует
за Беном в
Лос-Анджелес). Переезд должен помочь
супругам заново отстроить жизнь и
исцелить брак.
Но вместо этого, дом
отдаляет их друг от друга. Вивьен и
сама невольно изменяет Бену с
одним из домашних призраков, который
одурачил её, надев латексный костюм с
маской. Беременность, спустя положенный
срок, заканчивается рождением ребёнка.
Он отнимает жизнь Вивьен. После этого
семейство Хармонов становится
очередными жителями Дома-убийцы. Они
находят покой только в загробном мире.
Как это можно применить к тексту?
Окружение
– это главный элемент в жанре ужасов. Если
вы не создадите пугающую атмосферу и
правильно отношение к ней у зрителя, вы
потеряете полдела. Причём это
место должно быть страшным как
для персонажа, так и для читателя.
Синонимом
хорошего ужаса являются: дома с
привидениями, сумасшедшие дома, старинные
замки, кладбища, гостиницы и т.д. Что все
эти места объединяет? Изоляция. Если
вы хотите обратиться к инстинктивным
страхам у персонажа и читателя, вам
нужно изолировать главных героев, что
в свою очередь, заставит и читателя
чувствовать себя изолированным. Страх
исходит от неконтролируемого и
неизвестного. Введение этих символов
в изолированной среде усиливает чувство
неизвестности.
2. Не переусердствуйте с запугиванием.
Действие
второго сезона Американской Истории
Ужасов разворачивается в
психиатрической больнице. Героев
окружает жуткая и тревожная атмосфера
на историческом фоне.
Этот сезон
наполняют тропы ужаса: от психушки
и изощрённых экспериментов бывшего
нацистского врача до экзорцизма и
вселения в чужое тело духа серийного
убийцы. Но сезон забредает слишком
далеко, чувствуется, что авторы
пробовали использовать несколько классических
тем ужасов, прежде чем увидели, что
окончательно застряли. Проблем не было
ни с одной из указанных выше тем; скорее
дело заключалось во включении сюжетной
линии с участием инопланетян.
Один
из пациентов в приюте, Кит, видел, как
его жену похитили инопланетяне. У парня
диагностируют лунатизм и заключают в
психбольницу за убийство жены, так как
власти считают, что он серийный
убийца, ответственный за гибель и
других людей.
Позже,
Кит влюбляется в заключённую, которая
оказывается похищенной. К концу
сезона инопланетяне забирают Кита,
который умирает от рака поджелудочной
железы. Добавление инопланетян
является
надуманным и ненужным ходом. Они не
влияют на изначальную сюжетную линию,
и создают довольно слабый мотив для
Кита. Казалось, что их использовали,
только, как способ добавить в кадр этого
героя.
Как это можно применить к тексту?
О
чем вы пишете?
Опишите
главный ужас вашей истории в предложение
или два. Теперь вы знаете из чего
исходить, и сможете сделать ещё пару
предложений, развивая тему. Откройте
для себя потенциальные последствия
того, что вы выбираете в качестве
пугающего элемента.
Когда вы
зафиксировали главный ужас и его
последствия (есть дом с привидениями и
есть призраки, что означает: будет шум,
внезапный страх вызванный полетом
вещей, падением полок, книг и т.д.),
остановитесь на достигнутом. Вы ведь
не хотите сесть в лужу в создании
«ужастика». Чем проще, тем лучше. Это
даст читателям возможность заполнить
пробелы самим и представить, что может
произойти потом.
Если вы напичкаете
текст большим количеством страшилок,
это может слишком подавить. Дайте
немного пространства для воображения.
И читатель отыщет множество причин для
паники.
3. Используйте реальные события, чтобы вызвать настоящий страх.
В
третьем сезоне Американской Истории
Ужасов несомненная находка писателей включить
в фильм исторические элементы Ковен.
Материал из Википедии
Ко́вен (англ. coven) — в английском языке традиционное обозначение сообщества ведьм, регулярно собирающихся для отправления обрядов на ночной шабаш или на праздник Колесо Года. В современной неоязыческой религии викка это просто ячейка, группа верующих.
Это
было необходимо, так как местом действия
был Новый Орлеан – город, который часто
ассоциируется с магией Вуду. Авторы
взяли за основу сильно упрощённые
образы исторических деятелей из Нового
Орлеана. В их числе Мари Лалори
(светская дама и предполагаемый серийный
убийца, которая пытала рабов), Мари Лаво
(практик Вуду), и лесоруб (последовательный
убийца).
Эти символы добавляют глубину
и дополнительный слой в шоу. Это
позволило сценаристам вникнуть
в такую тему, как Вуду, и использовать
персонажа, папа Легба – духа гаитянского
Вуду. Сцены, в которых он выступает,
выглядят мрачными. И ещё больший
ужас внушает то, что у сюжета есть
историческое обоснование.
Как это можно применить к тексту?
Иногда
страшные истории реальны. Почему
документальные фильмы с кадрами охоты
на призраков так популярны? Они
реальны. Или основаны на реальных
событиях. Или, по крайней мере, нам
представляется, что это правда. При
написании истории из жанра ужасов,
необходимо произвести много
исследований, как и при создании
любого романа. Узнайте, можете ли вы
взять какие-либо символы из действительности,
или попытаться дать вымышленным событиям
реальное объяснение (посмотрите шестой
сезон, основанный вокруг исчезновения
колонии Роанок).
Что пугает вас в
реальной жизни? Почему бы не рассказать
об этом? Если вам действительно
страшно, когда вы работаете над сценой,
вы привнести эту яркую эмоцию на страницу.
Разбор
4, 5 и 6 сезонов Американской Истории
Ужасов, я продолжу на следующей неделе.
Всем вдохновения и улыбок! 😀
Оригинал: http://www.writersdigest.com/editor-blogs/there-are-no-rules/what-tv-shows-can-teach-writers/horror-writing-american-horror-story
Комментариев нет:
Отправить комментарий