четверг, 2 февраля 2017 г.

Приемы, которым учит Американская История Ужасов. Часть 2.





Всем привет!

Продолжаю, осваивать приёмы "Американской Истории Ужасов". Первая часть обзора здесь. 



4. Знайте сильные стороны ваших персонажей.





Шоу Фриков самый слабый сезон в Американской Истории Ужасов. Он является провальным. Здесь был огромный потенциал для хорошей истории, ведь за основу взяли реально существовавших артистов, одного из последних оставшихся шоу уродов в начале 1950 - х годов.

В то время как все персонажи были необычными – в самом деле, трудно смотреть на женщин двуглавых, мужеподобных или имеющих три груди – но сезон был хорош, только когда в кадре появлялся сумасшедший клоун. У этого персонажа тоже есть настоящий прототип – маньяк, виновный в убийстве 33 человек и приговорённый в 1980 году к смертной казни. 

Первоначально герой выступает как безумный клоун, преследующий и убивающий в случайном порядке. Он похищает детей в попытке "развлечь" их позже. Его образ ужасен. Пробирают сцены, где он стоит почти за кадром, медленно приближается к группе людей или к одинокому человеку в заброшенном парке развлечений, а потом катается на карусели. Очень тревожные сцены, и вероятно, лучшие элементов ужаса когда-либо использованные в шоу. Но авторы очеловечили его, снабдив предысторией. 

В конечном итоге это привело к быстрому исчезновению из сезона антагониста. Но сила сумасшедших не в какой-то сложной предыстории, которая объясняет, почему они преследует и убивают. Сила сумасшедших – в том, что нет никакого разумного объяснения их действиям. Клоун просто жуткий и тревожный; член паноптикума, настроенный против общества, отвернувшийся от своего рода.

Как это можно применить к тексту?

Если что-то работает в вашем вымысле, не шутите с этим. По большей части, персонажи в жанре ужасов давно стереотипные. Но они не обязаны быть одинаковыми. Вам не нужны красивые девицы в беде, семьи, где родители игнорируют крики своих детей, или преследователь отец, который часто бывает писателем (серьёзно, почему так много писателей в фильмах ужасов?). Найдите, что является самым страшным в вашей истории, а затем решите, какие типы персонажей лучше всего подходят для борьбы, а также найдите тех, кто слабо подготовлен, чтобы справиться с террором. Используйте сильную сторону, и не пытайтесь менять её чересчур сильно. Если у персонажа действительно скверный характер – это уже повод быть ему ужасным. Вам не нужно ничего объяснять. Оставьте это ему.

5. Создайте основную тему в вашем произведении.




Очевидная тема для Американской Истории Ужасов: отель, место, где персонажи абсолютно зависимы. Тема не всегда должна быть настолько очевидна, но в этом сезоне она работает. Салли, мёртвый героиновый наркоман, она часто навещает номера. Донован, страдал в прошлом от наркомании, но его спасает один из постояльцев отеля, графиня, которая на самом деле является вековым вампиром. Серийный убийца , который убивает по Десяти Заповедям и терроризирует город. Даже демон, который преследует комнаты, одержим ужасной наркоманией. У каждого персонажа есть своя зависимость, то, что является их истинным хозяином и полностью контролирует. 

Использование вампиризма в этом сезоне особенно эффективно, как странный крест между наркоманией и проклятьем необходимым для выживания. В некотором смысле, наркомания вампиров – это молодость и вечная жизнь. Тема наркомании управляет шоу, и каждый гость, посетивший отель находит расплату за какое-то пристрастие.

Как это можно применить к тексту?

Просто потому, что вы пишете историю ужасов, это не означает, что вам удастся избежать правил применимым в написании художественной литературы: разработки темы. Это может быть что-то, что бросается в лицо читателю, или нечто более тонкое. Но в конце рассказа тема должна быть понятной и раскрытой. 

И вообще, хороший конец, является верным в жанре ужасов. Так семья, которая рушится, но вместе преодолевает сложные времена, решает внутренние трудности. Друзья, в итоге побеждают страх, который на них обрушивается. Многие темы используются снова и снова, потому что они универсальны и для других жанров. Найдите любую тему в литературном произведении и посмотрите, сможете вы ей дать интересное развитие в жанре ужаса.

6. Не забывайте контролировать напряжение




Нынешний сезон, "Мой кошмар в Роанок", принимает совершенно новый, интересный оборот для Американской Истории Ужасов. Подход рассказчика. Сюжетная линия следует за Мэттом и Шелби, которые переезжают из Лос-Анджелеса в Северную Каролину, чтобы сбежать от личных трагедий и начать жизнь сначала. Они покупают старый дом, которому, как позже они узнают, не даёт покоя исчезнувшие в прошлом колонисты Роанок. 

Первые пять эпизодов сняты как документальный фильм. Мэтт, Шелби и другие участники, выступают в качестве рассказчиков, в то время как другие актёры восстанавливают историю для зрителей. Проблема здесь в том, что напряжение появляется лишь на короткое время, так как аудитория знает, что Мэтт и Шелби выжили. В конце концов, они заканчивают историю. 

Поворот происходит в шестом эпизоде, когда создатели шоу решают воссоединить актёров (как воспроизводящих действия, так и тех, кто якобы пережил события) вместе в доме. Когда все понимают, что испытанное Мэттом и Шелби, было реальным, напряжение падает. И создатели усилили воздействие, сделав в действительности призраков гораздо страшнее, чем они выглядели в инсценировки. Теперь, без живых рассказчиков, вторая половина истории поднимает вопрос о том, кто выживает, а кто умрёт. Напряжение становится более значительным и держит зрителей до конца.

Как это можно применить к тексту?

Напряжение является ключом к любому хорошему роману, но это особенно важно для повествования, в основе которого ужас. Если вы не можете заставить читателя кусать ногти, сидеть на краешке дивана и нервно поглядывать на тени в углах комнаты, или подпрыгивать от случайного скрипа, то вы не создали достаточное напряжение в вашей истории. Лучший способ сделать это – добавить неожиданные повороты в текст. Это вносит ощущение тайны и заставляет читателя постоянно гадать. Чем дольше вы сможете держать читателя в неведении относительно того, что происходит, и о том, что случится дальше, тем сильнее ужас.

Оригинал: http://www.writersdigest.com/editor-blogs/there-are-no-rules/what-tv-shows-can-teach-writers/horror-writing-american-horror-story


А вы поклонник "Американской Истории Ужасов"? Поделитесь в комментариях, какие приёмы увидели вы.

Всем вдохновения и улыбок!

Оксана Фокс

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я так хочу. Новая глава

Глава 10 Под Дворцом фестивалей и конгрессов журналисты и фотографы дожидались окончания церемонии. Фанаты сплелись изгородью за ...