Всем
привет!
Продолжаю, осваивать приёмы "Американской Истории Ужасов". Первая часть обзора здесь.
4. Знайте сильные стороны ваших персонажей.
Шоу
Фриков самый слабый сезон в Американской
Истории Ужасов. Он является провальным.
Здесь был огромный потенциал для хорошей
истории, ведь за основу взяли
реально существовавших артистов, одного из
последних оставшихся шоу уродов в
начале 1950 - х годов.
В
то время как все персонажи были необычными
– в самом деле, трудно смотреть на женщин
двуглавых, мужеподобных или имеющих
три груди – но сезон был хорош, только
когда в кадре появлялся сумасшедший
клоун. У этого персонажа тоже есть
настоящий прототип – маньяк, виновный
в убийстве 33 человек и приговорённый в
1980 году к смертной казни.
Первоначально
герой выступает как безумный клоун,
преследующий и убивающий в случайном
порядке. Он похищает детей в попытке
"развлечь" их позже. Его образ
ужасен. Пробирают сцены, где он стоит
почти за кадром, медленно приближается
к группе людей или к одинокому человеку
в заброшенном парке развлечений, а потом
катается на карусели. Очень тревожные
сцены, и вероятно, лучшие элементов
ужаса когда-либо использованные в шоу.
Но авторы очеловечили его, снабдив
предысторией.
В конечном итоге это
привело к быстрому исчезновению из
сезона антагониста. Но сила сумасшедших
не в какой-то сложной предыстории,
которая объясняет, почему они преследует
и убивают. Сила сумасшедших – в том, что
нет никакого разумного объяснения их
действиям. Клоун просто жуткий и
тревожный; член паноптикума, настроенный
против общества, отвернувшийся от своего
рода.
Как
это можно применить к тексту?
Если
что-то работает в вашем вымысле, не
шутите с этим. По большей части, персонажи
в жанре ужасов давно стереотипные. Но
они не обязаны быть одинаковыми. Вам не
нужны красивые девицы в беде, семьи,
где родители игнорируют крики
своих детей, или преследователь отец,
который часто бывает писателем (серьёзно,
почему так много писателей в
фильмах ужасов?). Найдите, что является
самым страшным в вашей истории, а затем
решите, какие типы персонажей лучше
всего подходят для борьбы, а также
найдите тех, кто слабо подготовлен,
чтобы справиться с террором.
Используйте сильную сторону,
и не пытайтесь менять её чересчур сильно.
Если у персонажа действительно скверный
характер – это уже повод
быть ему ужасным. Вам не нужно ничего
объяснять. Оставьте это ему.
5.
Создайте основную тему в вашем
произведении.
Шоу
Фриков самый слабый сезон в Американской
Истории Ужасов. Он является провальным.
Здесь был огромный потенциал для хорошей
истории, ведь за основу взяли
реально существовавших артистов, одного из
последних оставшихся шоу уродов в
начале 1950 - х годов.
В то время как все персонажи были необычными – в самом деле, трудно смотреть на женщин двуглавых, мужеподобных или имеющих три груди – но сезон был хорош, только когда в кадре появлялся сумасшедший клоун. У этого персонажа тоже есть настоящий прототип – маньяк, виновный в убийстве 33 человек и приговорённый в 1980 году к смертной казни.
В то время как все персонажи были необычными – в самом деле, трудно смотреть на женщин двуглавых, мужеподобных или имеющих три груди – но сезон был хорош, только когда в кадре появлялся сумасшедший клоун. У этого персонажа тоже есть настоящий прототип – маньяк, виновный в убийстве 33 человек и приговорённый в 1980 году к смертной казни.
Первоначально
герой выступает как безумный клоун,
преследующий и убивающий в случайном
порядке. Он похищает детей в попытке
"развлечь" их позже. Его образ
ужасен. Пробирают сцены, где он стоит
почти за кадром, медленно приближается
к группе людей или к одинокому человеку
в заброшенном парке развлечений, а потом
катается на карусели. Очень тревожные
сцены, и вероятно, лучшие элементов
ужаса когда-либо использованные в шоу.
Но авторы очеловечили его, снабдив
предысторией.
В конечном итоге это
привело к быстрому исчезновению из
сезона антагониста. Но сила сумасшедших
не в какой-то сложной предыстории,
которая объясняет, почему они преследует
и убивают. Сила сумасшедших – в том, что
нет никакого разумного объяснения их
действиям. Клоун просто жуткий и
тревожный; член паноптикума, настроенный
против общества, отвернувшийся от своего
рода.
Как это можно применить к тексту?
Если что-то работает в вашем вымысле, не шутите с этим. По большей части, персонажи в жанре ужасов давно стереотипные. Но они не обязаны быть одинаковыми. Вам не нужны красивые девицы в беде, семьи, где родители игнорируют крики своих детей, или преследователь отец, который часто бывает писателем (серьёзно, почему так много писателей в фильмах ужасов?). Найдите, что является самым страшным в вашей истории, а затем решите, какие типы персонажей лучше всего подходят для борьбы, а также найдите тех, кто слабо подготовлен, чтобы справиться с террором. Используйте сильную сторону, и не пытайтесь менять её чересчур сильно. Если у персонажа действительно скверный характер – это уже повод быть ему ужасным. Вам не нужно ничего объяснять. Оставьте это ему.5. Создайте основную тему в вашем произведении.
Очевидная
тема для Американской Истории Ужасов:
отель, место, где персонажи абсолютно
зависимы. Тема не всегда должна быть
настолько очевидна, но в
этом сезоне она работает.
Салли, мёртвый героиновый наркоман, она
часто навещает номера. Донован, страдал
в прошлом от наркомании, но его спасает
один из постояльцев отеля, графиня,
которая на самом деле является вековым
вампиром. Серийный убийца ,
который убивает по
Десяти Заповедям и терроризирует город.
Даже демон, который преследует комнаты,
одержим ужасной наркоманией. У каждого
персонажа есть своя зависимость, то,
что является их истинным хозяином и
полностью контролирует.
Использование
вампиризма в этом сезоне особенно
эффективно, как странный крест между
наркоманией и проклятьем необходимым
для выживания. В некотором смысле,
наркомания вампиров – это молодость и
вечная жизнь. Тема наркомании управляет
шоу, и каждый гость, посетивший отель
находит расплату за какое-то
пристрастие.
Как
это можно применить к тексту?
Просто
потому, что вы пишете историю ужасов,
это не означает, что вам удастся избежать
правил применимым в написании
художественной литературы: разработки
темы. Это может быть что-то, что бросается
в лицо читателю, или нечто более тонкое.
Но в конце рассказа тема должна быть
понятной и раскрытой.
И вообще, хороший
конец, является верным в жанре ужасов.
Так семья, которая рушится, но
вместе преодолевает сложные
времена, решает внутренние
трудности. Друзья, в итоге побеждают
страх, который на них обрушивается.
Многие темы используются снова и снова,
потому что они универсальны и
для других жанров. Найдите любую тему
в литературном произведении и посмотрите,
сможете вы ей дать интересное развитие
в жанре ужаса.
6.
Не забывайте контролировать напряжение
Очевидная
тема для Американской Истории Ужасов:
отель, место, где персонажи абсолютно
зависимы. Тема не всегда должна быть
настолько очевидна, но в
этом сезоне она работает.
Салли, мёртвый героиновый наркоман, она
часто навещает номера. Донован, страдал
в прошлом от наркомании, но его спасает
один из постояльцев отеля, графиня,
которая на самом деле является вековым
вампиром. Серийный убийца ,
который убивает по
Десяти Заповедям и терроризирует город.
Даже демон, который преследует комнаты,
одержим ужасной наркоманией. У каждого
персонажа есть своя зависимость, то,
что является их истинным хозяином и
полностью контролирует.
Использование
вампиризма в этом сезоне особенно
эффективно, как странный крест между
наркоманией и проклятьем необходимым
для выживания. В некотором смысле,
наркомания вампиров – это молодость и
вечная жизнь. Тема наркомании управляет
шоу, и каждый гость, посетивший отель
находит расплату за какое-то
пристрастие.
Как это можно применить к тексту?
Просто потому, что вы пишете историю ужасов, это не означает, что вам удастся избежать правил применимым в написании художественной литературы: разработки темы. Это может быть что-то, что бросается в лицо читателю, или нечто более тонкое. Но в конце рассказа тема должна быть понятной и раскрытой.
И вообще, хороший
конец, является верным в жанре ужасов.
Так семья, которая рушится, но
вместе преодолевает сложные
времена, решает внутренние
трудности. Друзья, в итоге побеждают
страх, который на них обрушивается.
Многие темы используются снова и снова,
потому что они универсальны и
для других жанров. Найдите любую тему
в литературном произведении и посмотрите,
сможете вы ей дать интересное развитие
в жанре ужаса.
6. Не забывайте контролировать напряжение
Нынешний
сезон, "Мой кошмар в Роанок",
принимает совершенно новый, интересный
оборот для Американской Истории Ужасов.
Подход рассказчика. Сюжетная линия
следует за Мэттом и Шелби, которые
переезжают из Лос-Анджелеса в Северную
Каролину, чтобы сбежать от
личных трагедий и начать жизнь
сначала. Они покупают старый дом,
которому, как позже они узнают, не даёт
покоя исчезнувшие в прошлом колонисты
Роанок.
Первые пять эпизодов сняты как
документальный фильм. Мэтт, Шелби и
другие участники, выступают в качестве
рассказчиков, в то время как другие
актёры восстанавливают историю для
зрителей. Проблема здесь в том, что
напряжение появляется лишь на короткое
время, так как аудитория знает, что Мэтт
и Шелби выжили. В конце концов, они
заканчивают историю.
Поворот происходит
в шестом эпизоде, когда создатели шоу
решают воссоединить актёров (как
воспроизводящих действия, так и тех,
кто якобы пережил события)
вместе в доме. Когда все понимают, что
испытанное Мэттом и Шелби, было реальным,
напряжение падает. И создатели
усилили воздействие, сделав
в действительности призраков
гораздо страшнее, чем они выглядели в
инсценировки. Теперь, без живых
рассказчиков, вторая половина истории поднимает
вопрос о том, кто выживает, а кто умрёт.
Напряжение становится более значительным
и держит зрителей до конца.
Как
это можно применить к тексту?
Напряжение
является ключом к любому хорошему
роману, но это особенно важно для
повествования, в основе которого ужас.
Если вы не можете заставить читателя
кусать ногти, сидеть на краешке дивана
и нервно поглядывать на тени в углах
комнаты, или подпрыгивать от случайного
скрипа, то вы не создали достаточное
напряжение в вашей истории. Лучший
способ сделать это – добавить неожиданные
повороты в текст. Это вносит ощущение
тайны и заставляет читателя постоянно
гадать. Чем дольше вы сможете
держать читателя в
неведении относительно того, что происходит,
и о том, что случится дальше,
тем сильнее ужас.
Оригинал: http://www.writersdigest.com/editor-blogs/there-are-no-rules/what-tv-shows-can-teach-writers/horror-writing-american-horror-story
Нынешний
сезон, "Мой кошмар в Роанок",
принимает совершенно новый, интересный
оборот для Американской Истории Ужасов.
Подход рассказчика. Сюжетная линия
следует за Мэттом и Шелби, которые
переезжают из Лос-Анджелеса в Северную
Каролину, чтобы сбежать от
личных трагедий и начать жизнь
сначала. Они покупают старый дом,
которому, как позже они узнают, не даёт
покоя исчезнувшие в прошлом колонисты
Роанок.
Первые пять эпизодов сняты как
документальный фильм. Мэтт, Шелби и
другие участники, выступают в качестве
рассказчиков, в то время как другие
актёры восстанавливают историю для
зрителей. Проблема здесь в том, что
напряжение появляется лишь на короткое
время, так как аудитория знает, что Мэтт
и Шелби выжили. В конце концов, они
заканчивают историю.
Поворот происходит
в шестом эпизоде, когда создатели шоу
решают воссоединить актёров (как
воспроизводящих действия, так и тех,
кто якобы пережил события)
вместе в доме. Когда все понимают, что
испытанное Мэттом и Шелби, было реальным,
напряжение падает. И создатели
усилили воздействие, сделав
в действительности призраков
гораздо страшнее, чем они выглядели в
инсценировки. Теперь, без живых
рассказчиков, вторая половина истории поднимает
вопрос о том, кто выживает, а кто умрёт.
Напряжение становится более значительным
и держит зрителей до конца.
Как это можно применить к тексту?
Напряжение является ключом к любому хорошему роману, но это особенно важно для повествования, в основе которого ужас. Если вы не можете заставить читателя кусать ногти, сидеть на краешке дивана и нервно поглядывать на тени в углах комнаты, или подпрыгивать от случайного скрипа, то вы не создали достаточное напряжение в вашей истории. Лучший способ сделать это – добавить неожиданные повороты в текст. Это вносит ощущение тайны и заставляет читателя постоянно гадать. Чем дольше вы сможете держать читателя в неведении относительно того, что происходит, и о том, что случится дальше, тем сильнее ужас.
Оригинал: http://www.writersdigest.com/editor-blogs/there-are-no-rules/what-tv-shows-can-teach-writers/horror-writing-american-horror-story
А вы поклонник "Американской Истории Ужасов"? Поделитесь в комментариях, какие приёмы увидели вы.
Всем вдохновения и улыбок!
Оксана Фокс
Всем вдохновения и улыбок!
Оксана Фокс
Комментариев нет:
Отправить комментарий