Литературный вымысел: зачем он нужен в произведении?
Большинство
событий и героев в художественной
литературе вымышленные. Они являются
плодом авторской фантазии – литературным
вымыслом. Именно его многие критики
считают главным достоинством художественного
произведения. Другими словами, это
история, которая пытается быть чем-то
большим, чем просто историей. Литературный
вымысел рассказывает о том, что автор
считает значимым, например, затрагивая
социальные, политические вопросы или
внутреннее состояние человека.
Критики
литературной фантастики обычно
подразумевают, что этот жанр художественной
литературы написан, чтобы быть популярным
для массовой аудитории. Жанр фантастики
напрямую зависит от сюжета, а
литературный вымысел меньше всего
заботится о нем. Он больше нацелен на
значимость его трактования. Жанр
фантастики пытается увести нас от
действительности, в то время как
литературный вымысел, напротив, пытается
заставить глубже понимать реальность.
Характеристика литературного вымысла
Литературный
вымысел можно описать, как многослойные
внутренние истории с большим количеством
подтекста. Его герои, как правило,
являются сложными, так как литературный
вымысел исследует характер, мотивации
и мысли, чтобы заставить читателей
эмоционально вовлечься и сопереживать. По
этой причине, повествованию присуща
медлительность, чтобы дать простор для
развития персонажа.
Стиль
написания литературной фантастики, как
правило, элегантный, с языком художественным
и поэтичным, он направлен на сосредоточение
читателя на некой истине, а не старается
развлечь нас. И тон его, как правило,
серьезен, потому что цель художественной
литературы заставить читателей думать.
Литературный пример
Роман, "Портрет
художника в юности", Джеймса
Джойса, опубликованный в начале 20 - го
века, иллюстрирует главное достоинство
художественного произведения –
литературный вымысел столь пронзительно
и мастерски, что дух захватывает. Джойс
включает в него автобиографическую
информацию для создания очень сложного
и реалистичного героя Это история
Стивена Дедала. Автор рассказывает о
его детстве, школьных годах, этапах
взросления, первых вопросах об окружающем
мире, первых сомнениях и попытках
разобраться в религии, политики и жизни
художника.
Маленький
отрывок из романа Джойса , который
демонстрирует язык и вдумчивость
Стивена:
"Стивен повернулся к своему спутнику . секунду смотрел ему прямо в глаза. Линч перестал смеяться и униженно встретил этот взгляд. Длинная, узкая, сплюснутая голова под кепкой с длинным козырьком напоминала какое-то пресмыкающееся. Да и глаза тусклым блеском и неподвижностью взгляда тоже напоминали змеиные. Но в эту минуту в их униженном, настороженном взоре светилась одна человеческая точка – окно съежившейся души, измученной и само-ожесточенной".
Здесь
можно увидеть в персонаже ту самую
многослойность. Хотя Стивен в данный
момент общается с другом, эта сцена
происходит в его голове. Через его
мысли, читатели могут видеть его страдания
и его борьбу, это помогает лучше понять
мир, который окружает героя. Джойс
использует мысли Стивена, чтобы развить
очень сложный характер.
Обратите
внимание на образный язык и поэтические
описания, которые использует автор.
Этот стиль письма помогает роману рассказывать
об основополагающих и трудных истинах,
таких как человеческие страдания и
вопросы веры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий