Четыре
месяца назад я открыла для себя
литературный ресурс – ЛитЭра. На этом сайте гармонично сосуществуют
писатели и читатели. Знакомясь с
творчеством популярных авторов в жанре
"любовный роман", можно
узнать современные предпочтения
женской аудитории.
Законодателем мод в этом сезоне, как и в прошлых,"Пятьдесят оттенков серого". Опустив детали связанные с БДСМ, возьмусь за фабулу подобных романов. В сухом остатке - это история золушки и принца.
Мир
эволюционирует, а девочки, похоже –
нет.
Меняются
эпохи, а мы все так же мечтаем, что в
один прекрасный день на горизонте
появится принц и изменит жизнь. И
современный принц теперь – доминирующий
альфа-самец, а золушка – ведомая
подчинённая.
Если
с принцами, замками и регалиями все
ясно, и я согласна, что принца детали
весьма красят, то вот желание героини
покориться примитивной силе непонятно.
Конечно, может это происки хитрого гена,
принуждающего девушку всему другому
предпочитать принца-альфу, иначе
нарушаться основы Мироздания и
человечество в том виде, в котором мы
его знаем, потомки не застанут?
Ой...
Забрела
в дебри, из которых сама не выберусь.
Хотела порассуждать о героине современного
романа и, похоже, ею стала! Все необходимое
у меня есть: милая и самая обычная (хотя
возможно не осознаю силу своего
очарования), несамостоятельная,
потерялась, и нуждаюсь в помощи.
Где ты мой принц (тот который из прошлых веков с достаточно передовыми и в меру консервативными взглядами на взаимоотношения полов), который возьмёт за ручку и выведет под венец, то есть, на свет?
Нет?
И ладно, углубляюсь в лесную чащу дальше.
Разве
всегда героини были именно такими?
Вспомните Джейн
Эйр!
Бессмертное
произведение Шарлотты Бронте
– прародитель любовных романов. В нем
главная героиня рассказывает о своей
жизнь. Её история начинается задолго
до того как на сцену выходит Эдвард
Рочестер. Когда случается знаменательное
падение героя с лошади, неподалёку от
Торнфильда, мы уже хорошо знаем Джейн.
Мы симпатизируем ей и переживаем за неё
с самого детства. Негодуем вместе с ней
на тётушку Рид и оплакиваем смерть её
подруги Хелен в школе Локвуд. Мы знаем
дерзкий характер Джейн. Чтобы полюбить
героиню, вовсе не нужен был мистер
Рочестер.
Героиня
была личностью со своей историей и без
мужского персонажа
Когда
я читаю роман, я хочу сопереживать
героине так же, как в своё время я
переживала за Джейн.
Какой
должна быть современная героиня, чтобы
она казалась убедительной?
1. У героини должна быть своя история
Например,
трудное детство и отрочество как у Джейн
в романе Бронте. Эта история сформировала
характер героини и повлияла на её жизнь.
Но читателю не обязательно раскрывать
её на первых страниц романа. Она может
проявляться постепенно или её могут
поведать другие персонажи. Это позволит
узнать героиню, взглянуть на неё другими
глазами, прольёт свет на важные детали
её образа и раскроет характер. Мы лучше
узнаем её, поймём её мотивы. Она станет
многогранной и живой.
2. Взаимоотношения с другими персонажами
Важно
подумать
об
окружении
героини
и
тщательно
проработать
её
отношения
с
родными
и
друзьями.
Не
все
события
она
должна
рассказывать
сама,
некоторые
могут
отражать
и
другие
люди.
Мы
увидим
героиню
глазами
разных
людей,
через
их
поступки
по
отношению
к
ней,
мысли
и
чувства.
Например,
в
романе
Шарлотты
Бронте,
для
меня
самый
трепетный
образ
Джейн
–
ее отражение в влюблённых
глазах
мистера
Рочестера.
3. Карьера
Прочитав
больше,
чем
несколько
любовных
романов,
вижу,
что
женская
карьера
часто
занимает
весьма
скромное
место
в
повествовании.
Героиня
не
стремиться,
ни
занять
пост
президента
страны,
ни
изобрести
супер
вакцину.
Понятно,
что
главный
герой
и
не
ждёт
от
своей
дамы
непомерных
амбиций,
но
ведь
в
жизни
каждой
девушки
работа
играет
значительную
роль.
Это
важная
составляющая
часть
жизни
человека.
Именно
карьера
раскрывает
сильные
и
слабые
стороны
персонажа.
Когда
герой
занят
своим
любимым
(или
наоборот)
делом,
мы
можем
увидеть,
как
он
принимает
решения,
как
справляется
с
трудностями
и
неформальными
ситуациями.
В
романе
Шарлоты
Бронте,
Джейн
стремиться
преподавать.
Её
характер
проявляется
сполна
в
роли
гувернантки,
а
потом
и
учительницы.
4. Сексуальность
Отношения
героини
современного
любовного
романа
с
мужчиной
строятся
по
набившей
оскомину
схеме.
В
основе
лежит
неравенство:
он
альфа
- самец
– она
пугливая
девственница
или
в
лучшем
случае
"синий
чулок".
Почему
героиня
не
может
быть
полноправной
партнёршей
в
постели
и
проявлять
себя
активной
и
в
этой
области?
Возможно,
подобного
поведения
требуют
строгие
жанровые
рамки,
но
как
читатель
я
могу
выдержать
подобный
вид
отношений
от
силы
трижды,
а
дальше
становится
невыносимо
скучно.
Намного
интереснее
узнавать,
как
многогранна
сексуальность
самодостаточной
во
всех
отношениях
женщины.
В
таких
типах
взаимодействия
нет
отработанной
схемы.
Каждая
история
рассказывается
по-разному.
5. Мужской образ
Мне
нравится
сильные
герои.
Но
эта
сила
должна
проявляется
отнюдь
не
в
агрессивном
образе
альфа-самца.
Я
хочу,
чтобы
герой
был
уверенным
и
знал,
чего
хочет.
Мне
нравится,
когда
он
действует
в
соответствии
со
своими
способностями
и
целями.
Такой
герой
не
должен
подавлять
и
решать
за
мою
героиню.
Пусть
он
предоставит
её
личности
достаточно
места
и
позволит
действовать
с
собой
на
равных.
Ведь
девушка,
которую
герой
полюбит
должна
соответствовать
ему.
Она
должна
заслужить
его
внимание
и
любовь,
а
потому
должна
быть
достойной.
Вот
такие
современные
золушки
и
принцы
вертятся
в
моей
голове
и
вдохновляют
создавать
новые
истории. 😀
Всем вдохновения и улыбок!
Комментариев нет:
Отправить комментарий