четверг, 29 декабря 2016 г.

Писательский тайм-менеджмент



Столкнулась с проблемой — нехваткой в сутках часов. Совмещать работу, семью, домашнее хозяйство, друзей, собаку с кошкой, а ещё спортзал и увлечения с ведением блога и написанием книги, оказалось делом сложным. Как ни крутись, кто-то постоянно выпадает из «обоймы». Остро встаёт вопрос об организации жизненных процессов — или я управляю своим временем или оно мной.

Поиски ответа привели к мастеру планирования и писательского тайм-менеджмента, Джулии Гуд, автора книги: «Организованный писатель: 30 дней больше времени, больше денег и меньше разочарований». Этот труд -- дорожная карта для тех, кто хочет эффективно совмещать писательскую карьеру с полноценной жизнью. На своём примере Джулия доказывает огромную пользу планирования, ведь когда миссис Гуд не занята работой над книгой, она ведёт домашние дела, свой сайт, заботится о муже и двоих детях. И все эти занятия, в отличии от меня, великолепно совмещает.

Шесть основных тезисов организованного автора:


1. Работать нужно на себя, а не против.

Это значит, что в первую очередь нужно принять индивидуальность и желания собственной личности. Не получится двигаться к цели, какой бы заветной она не была, испытывая протест собственного "Я".

2. Фокус и сосредоточенность.

Выполняйте только одно дело. Поступайте так всякий раз, когда это возможно, и вы не позволите своему разуму блуждать, теряя продуктивность. Выберете одну цель и полностью сосредоточьтесь на ней.

3. Инвестируйте в свое время.

Проследите за тем как вы проводите время. Вы когда-нибудь задумывались, что сэкономленные двадцать минут в день освободят вам 120 часов в год? Стремитесь заканчивать дела быстрее. Инвестируя в личное время -- вы инвестируете в себя. Это позволит вам избежать любых разочарований.

4. Формируйте правильные привычки.

Мы можем сформировать новую привычку или избавиться от старой всего за 21 день. Три недели направленных усилий, и можно окружить себя полезными делами, умениями и навыками. Очень просто поменять качество жизни!

5. Используйте нужные инструменты.

Приступая к работе, убедитесь, что необходимые ресурсы собраны под рукой. Плохо, если придется постоянно отвлекаться на досадные мелочи и терять из-за этого сосредоточенность, а значит -- время.

6. Работа наперед.

Старайтесь планировать работу далеко на будущее. По завершению очередного задания, не останавливайтесь, приступайте к следующему. Все время вперед!

Джулия Гуд разработала годовой календарь писателя. Он обещает помочь организовать время, мотивировать высказываниями успешных людей, напоминать о контрольных точках и спрашивать в конце каждого месяца результат работы. Очень удобно следить за своим ростом и ничего не забывать. Календарь можно скачать бесплатно в формате PDF.

А может, вы как и я устали от многочасовой редакции текста? 

Переход от начала проекта к совершенной рукописи зачастую медленный и утомительный процесс даже для опытных писателей. Джулия Гуд предлагает воспользоваться простым алгоритмом. Секрет заключается в том, чтобы сосредоточить внимание на четко ограниченной области текста. Затем выбрать нужную тональность и удалить лишние слова. После проверки грамматики и орфографии, прочитать отрывок в последний раз. И... всё!


Четыре простых шагов к созданию совершенной рукописи.


Шаг №1.

Проследите, подходит ли выбранный тон повествованию? Интонация живая или дерзкая, а может жесткая или официальная, используете ли вы сокращения слов и т.д? Если не уверены в своей аудитории, лучше взять более формальный оттенок. Выберете основной тон, который максимально полно раскрывает замысел произведения, и придерживайтесь его.
Проверьте скорость повествования и создайте схему динамичного движения. Каждый пункт должен иметь основную тему. Запишите её. Затем соедините темы стрелками. Рядом с каждой стрелкой укажите, как вы соединили одну идею с другой. Здесь же можно подключать подтемы. Убедитесь, что все подтемы поддерживают основные темы, а основные темы, общую идею произведения.

Чтобы улучшить динамику рукописи меняйте длину предложений и абзацев.

Шаг № 2

Вы когда-нибудь играли в "How few words"? Пройдитесь по вашей рукописи, вы будете удивлены сколько слов можно изъять, не потеряв первоначальный смысл повествования.

Например:

Вариант длинной версии.

Чтобы правильно отредактировать и вычитать рукопись, автор предлагает её прочесть другим писателям и устранить из произведения как можно больше ненужных слов.

Сокращенный вариант.

Чтобы сократить рукопись, попросите кого-нибудь из знакомых удалить лишние слова.

Эта всего лишь игра. Но, как правило, другому человеку намного проще играть в нее, чем нам — авторам. Мы часто привязываемся к своим словам, а потому удаляем излишки с неохотой. Попросите друга, исключить эти слова для вас.

Шаг № 3

В следующий раз читая рукопись, проверьте наличие грамматических и орфографических ошибок. Наиболее распространенные — это злоупотребление превосходной степенью, неуместные запятые, несогласованные местоимения. Проверьте текст с пристрастием.

Шаг № 4

Пусть рукопись отлежится. Где она будет этим заниматься дело фантазии. Главное не тревожить её в течение 24 часов. Затем, прочитать в последний раз. Вы удивитесь сколько досадных мелочей всплывут даже теперь. Устраните огрехи и любовно причешите произведение. Но помните, если вы внесете какие-либо серьезные изменения, нужно будет начать все заново. А именно, с первого шага!





А каких правил придерживаетесь вы, редактируя рукопись?




Всем вдохновения и улыбок!
Оксана Фокс



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я так хочу. Новая глава

Глава 10 Под Дворцом фестивалей и конгрессов журналисты и фотографы дожидались окончания церемонии. Фанаты сплелись изгородью за ...